Статьи Королевства Дельфи

         

Что же происходит после того,


Что же происходит после того, как мы установили глобальную ловушку ? Понимание следующего параграфа является ключом для понимания механизма работы ловушек Windows, располагающихся в DLL. Если вы не поймёте его, вернитесь и перечитайте заново и так до тех пор, пока всё не станет ясным.

Наш Process1 устанавливает глобальную ловушку из DLL находящейся в адресном пространстве (АП) нашего процесса (Process1). DLL, находящаяся в АП процесса1 имеет свои данные, обозначенные на рисунке как Dll data. Когда система посылает событие, на которое мы установили ловушку, в Process2, то в Process2 отображается код DLL, находящийся в первом процессе (Dll code), НО НЕ ДАННЫЕ ! Все данные, только что отображённой в Process2 DLL, инициализируются заново (т.е. равны 0, nil, False в зависимости от типа). То есть, Process2 знать не знает о существовании Process1, и всё что в нём находится никак не относится к АП первого процесса, из которого произошло отображение кода DLL. В библиотеки, находящиеся не в АП вашего процесса, можно посылать только процессо-независимые данные, такие как, к примеру, дескрипторы окон (под термином "посылка" в данном случае подразумевается использование функций PostMessage() и SendMessage()).

(О смысле красных овалов на рисунке поговорим позже, сейчас не стоит обращать на них внимания).


Если выше прочитанное вам понятно, то продолжим наш разговор и рассмотрим, что происходит, когда мы устанавливаем вторую ловушку такого же типа, что и первая. При установке в системе двух одинаковых ловушек Windows выстраивает их в цепочку. Когда система посылает сообщение, на которое мы установили ловушки, то первой срабатывает последняя ловушка в цепочке, т.е. hook n (см. рисунок) . О том, что бы сообщение дошло до n-1 ловушки (hook n-1) должен позаботится сам программист. Вот на этом-то этапе очень часто возникают ошибки.

Для вызова следующей ловушки в цепочке ловушек в Windows используется функция CallNextHookEx, первым параметром которой является дескриптор текущей ловушки, получаемый функцией SetWindowsHookEx. Теперь внимание: мы установили ловушку в Process1, т.е. функция SetWindowsHookEx выполнялась в DLL, находящейся в АП Process1 (см. Рисунок 1) и, соответственно, дескриптор установленной ловушки возвращаемый функцией SetWindowsHookEx принадлежит данным DLL, находящимся в АП Process1. Пусть в Process2 возникает событие на которое поставлена ловушка, тогда Dll из первого процесса проецируется на АП Process2, а данные DLL в Process2 инициализируются заново, и получается, что в Process2 в переменной, в которой "лежал" дескриптор поставленной ловушки в Process1, будет равен 0. Функция-фильтр Process2, отработав, должна будет передать сообщение дальше по цепочке ловушек, т.е. выполнить функцию CallNextHookEx, первым параметром которой должен быть дескриптор текущей ловушки, но в данных DLL, находящейся в Process2 нет этого дескриптора (переменная, которая должна содержать его содержит ноль). "Как же быть в таком случае ? Как же нам узнать дескриптор ловушки, поставленной в другом процессе, если сами процессы ничего не знают друг о друге ?" - спросите вы. На этот вопрос я отвечу чуть позже, а пока давайте поверхностно пробежимся по типам ловушек, хотя информация о типах полностью приведена в SDK.


Содержание  Назад  Вперед